Вопросы-ответы по RenPy

Разработка игр на RenPy, обсуждение реализации, вопросы "Как сделать?"
Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 31 июл 2015, 10:43

В этой теме можно задать свои вопросы по игровому движку RenPy (на котором написаны "Тренер ведьмы", "Дурное воспитание" и много других игр).

Что знаем, подскажем. :)

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Как распаковывать архив *.rpa (перенесено)

Сообщение Skaz » 31 июл 2015, 10:52

Neks писал(а):Как извлечь код игр, сделанных на RenPy?

Как распаковывать архив *.rpa
Картинки и код ивентов игр упакованы в файлы *.rpa, которые находятся в папке game . Процесс распаковки не очень сложен, но нередко вызывает вопросы.

Чтобы распаковать архив необходимо выполнить следующие действия:

1. Скачайте python версию 2.x (на момент написания этого руководства последняя версия 2.7.9) https://www.python.org/downloads/ и установите ее.
2. Скачайте модуль UNRPA : https://github.com/Lattyware/unrpa , запишите его файлы в отдельную папку.
3. Вызовите консоль (cmd) из папки, где находится unrpa, наберите:

C:\Путь_к_Пайтон\python.exe unrpa -m -p C:\Путь_Куда_Распаковать_Без_Слеша C:\Путь_к_Файлу_Архиву_Игры\archive.rpa

ПРИМЕР:
Пусть в игре архив имеет название archive.rpa.
Если поместить archive.rpa в папку, где находится само UnRPA, а python в c:\Programs\Python279 , то командная строку можно написать такую:
c:\Programs\Python279\python.exe unrpa -m -p c:\unrpa archive.rpa
в этом случае результат можно найти в папке: c:\unrpa.

Все распакованное содержимое необходимо поместить в папку game игры.
Программный код игры содержится в файлах *.rpy
После распаковки файлы *.rpa, *.rpyb и *.rpyc можно удалить.

---
P.S. Y-Art предложил альтернативу:
https://www.youtube.com/watch?v=lR0ClSGaffI видео
http://sn34kymofo.com/rpaextractor/RPA% ... indows.zip архив для распаковки игры
запуск через консоль (cmd) из папки
-x извлечь.
-о указать выходной каталог для файлов.

Пример: RPAExtractor -x foo.rpa -o Sn34kyMofoIsAwesome

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Как открыть проект RenPy (перенесено)

Сообщение Skaz » 31 июл 2015, 10:57

Отвечал Zone_45
zilot93 писал(а):Я всё это сделал, я закинул разпакованый архив в папку с игрой, и всё равно когда я открываю через ренпи то открывается только моя игра, которую я хочу создать) или я не правильно что-то делаю?)


В Ren'py SDK открыть что ли?
Тут все просто:
1) Допустим мы создали новый проект в папке D:\Games_RENPY\
2) В эту же папку закидываем папку с WitchTrainer (распакованную конечно)
3) Открываем SDK видим этот проект в списке проектов

 Свернутый текст
Изображение

А если не помните куда сохраняли свои проекты, то вся инфа есть в Preferences (Настройках). Там же можно и настроить текстовый редактор, с помощью которого вам удобнее редактировать .rpy файлы

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Отступы в коде RenPy (перенесено)

Сообщение Skaz » 31 июл 2015, 11:33

The Felix писал(а):Поясните в чем ошибка:

File "game/script.rpy", line 31: choice menuitem expects a non-empty block.
"Текст.":

File "game/script.rpy", line 66: choice menuitem expects a non-empty block.
"Текст.":

Код:

menu:
"Текст.":

menu:
"Текст.":

P.s. У меня с Ren'Py еще много конфликтов по поводу отступов(старые привычки с С++). Как их правильно ставить?

Отредактировано The Felix (Вчера 23:39:42)

Если я правильно понял задачу, должно быть так:
menu:
...."Текст1":
........pass

Блок не может быть пустым. Если его необходимо оставить пустым, нужно поставить оператор pass.

Отступом оформляется единый блок кода, который во многих других языках обрамляется скобками (при этом в этих языках отступы используются только для удобочитаемости):
Например, если в c#:
if (a==0)
{
....s="тест"
....if (b==0)
....{
........s1="тест2"
....}
}

то в RenPy:
if a==0:
....s="тест"
....if b==0:
........s1="тест2"

Вот место в документации RenPy по отступам:
http://www.renpy.org/wiki/renpy/rus/doc ... 0.BE.D0.B2

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

call и jump (перенесено)

Сообщение Skaz » 31 июл 2015, 11:42

Ignes писал(а):Вопрос следующий:
Чем в теории отличается Call от Jump. Тем, что call можно вызывать функции из всех файлов, а jump только в пределах одного скрипта переход?

Это неверно. Оба оператора могут обращаться к меткам в любом файле. RenPy вообще не делает различий в каком файле находится код. Есть несколько файлов с зарезервированными именами, которые обрабатываются особым образом, все остальные, по сути - одна большая простыня кода, разбитая на файлы только для удобства программиста.

Если вкратце о различиях:
jump alabel прерывает исполнение цепочки операторов и начинает исполнять код, следующий за меткой alabel
call alabel временно прерывает исполнение цепочки операторов, начинает исполняться код, следующий за меткой alabel, затем по ключевому слову return происходит возвращение и продолжение исполнения прерванной цепочки

Также call позволяет передавать параметры.

Например:
call alabel(1)

label alabel(index):
....myparam=index+1 # После исполнения myparam будет содержать 2


Есть еще некоторые различия. Подробнее здесь: http://www.renpy.org/doc/html/label.html

AleksU_K
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 07:11

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение AleksU_K » 12 сен 2015, 08:24

Выручайте братцы! Больше ни кого не знаю кто работает на таком же движке. Проблем много, но не графические или идейные, а именно с скриптом. Начну с того, если какие либо подробные инструкции по работе? Перечитал русский перевод, вроде мало по малу понял, сидел кропел над оригинальными переводами, тяжело, но тоже мало по малу выхватил сути. Но когда начинаю реализовывать в проекте, начинаются проблемы. Сейчас застрял на моменте в диалогах с выбором вариантов действий (menu). Простое стандартное прописываю легко, но вот как сделать, что бы при выборе одного варианта, получить ответ и вернутся снова к выбору других вариантов?

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 12 сен 2015, 08:48

label startmenu:
..menu:
...."Вариант 1":
......"Реплика1"
......"Реплика2"
# В этой ветке нужно вернуться, поэтому...
......jump startmenu
...."Вариант 2":
......"Реплика3"
......"Реплика4"
# В этой ветке не нужно возвращаться, поэтому больше ничего не пишем

AleksU_K
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 07:11

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение AleksU_K » 12 сен 2015, 09:12

Аааа, вот оно что!!! Спасибо, такой вопрос еще, если у меня какие-то стопора начнутся, как вариант, не сильно отвлекать буду если тут буду задавать много вопросов? По сути и вам FAQ и мне польза)

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 12 сен 2015, 11:31

AleksU_K писал(а):Аааа, вот оно что!!! Спасибо, такой вопрос еще, если у меня какие-то стопора начнутся, как вариант, не сильно отвлекать буду если тут буду задавать много вопросов? По сути и вам FAQ и мне польза)

Такой FAQ нам неинтересен.
А вопросы задавайте. Просто из-за недостатка времени ответ на половину вопросов придется ждать несколько дней, а на другую половину его может не быть вообще.

Иногда проще спросить у Гугла. ;)

AleksU_K
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 07:11

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение AleksU_K » 13 сен 2015, 14:40

Такой вопрос. Например я использую в меню переменные, за ответы персонаж должен получать очки. В самом старте и объявляю эти переменные, например:
$ dei1 = 0
$ dei2 = 0
$ dei3 = 0
В блоке menu, я расписал какой вариант ответа прибавляет бал к определенной переменой. В следующий диалогах, так же добавляю по балу за выбор. (Движок, он сам суммирует выборы или же их сумму как-то приписывают? ) В итоге как прописать условие, если игрок выбирал больше раз 1 вариант,(Например если таких выборов было 50, а выбрал 40, 10 на другие соответственно) то получит 1 концовку.

AleksU_K
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 07:11

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение AleksU_K » 13 сен 2015, 15:37

Ох, немного не правильно написал суть проблемы, но отредактировать не могу почему-то. Я хотел спросить, как сделать, что бы очки просто суммировались, просто у меня получается что я добавил к ответу по балу, а следующем диалоге при выборе другого ответа, условие пропускается.

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 13 сен 2015, 17:23

AleksU_K писал(а):Ох, немного не правильно написал суть проблемы, но отредактировать не могу почему-то. Я хотел спросить, как сделать, что бы очки просто суммировались, просто у меня получается что я добавил к ответу по балу, а следующем диалоге при выборе другого ответа, условие пропускается.

Редактирование работает полчаса после отправки.
Код пришли с комментариями где именно не работает.

Ally
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 17:17

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Ally » 18 сен 2015, 17:20

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с системой отступов. Правильно ли я понимаю, что все, принадлежащие к блоку init( изображения, персонажи, диалоги) будет иметь 4 пробела, если появляется другой блок (кстати, сколько их всего?) мы делаем еще 4 или больше отступов?

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 18 сен 2015, 18:26

Ally писал(а):Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с системой отступов. Правильно ли я понимаю, что все, принадлежащие к блоку init( изображения, персонажи, диалоги) будет иметь 4 пробела, если появляется другой блок (кстати, сколько их всего?) мы делаем еще 4 или больше отступов?

Вот здесь отвечал на сходный вопрос:
viewtopic.php?f=10&p=1545#p14

tukreb
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 04:36

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение tukreb » 09 дек 2015, 00:08

А есть какой-нить редактор аналог Visual Studio для Перла, где можно без проблем перейти на функцию, чтобы понять, что она делает (да-да, я обленился, привык к прелестям Visual Studio с его авто подсказками и д.р вкусностями)? Если честно, чёрт ногу сломает пока кое как разберёшься, в структуре данных в Ведьме.
Пока удалось выдернуть и заставить работать мелкую часть данных, в основном конструктор облика персонажей (крутая штука, правда пока не разбирался, как свои добавлять образы) :) ну всё это с хвостом пока не нужных функций (введи предметов/подарков).

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 09 дек 2015, 10:36

tukreb писал(а):А есть какой-нить редактор аналог Visual Studio для Перла, где можно без проблем перейти на функцию, чтобы понять, что она делает (да-да, я обленился, привык к прелестям Visual Studio с его авто подсказками и д.р вкусностями)? Если честно, чёрт ногу сломает пока кое как разберёшься, в структуре данных в Ведьме.
Пока удалось выдернуть и заставить работать мелкую часть данных, в основном конструктор облика персонажей (крутая штука, правда пока не разбирался, как свои добавлять образы) :) ну всё это с хвостом пока не нужных функций (введи предметов/подарков).

Я тоже привык к VS , для разработки RenPy использую Sublime . Никаких возможностей перейти на функцию и тем более пошаговой отладки в нем нет. Хороший текстовый редактор с мелкими приятными фишками для программистов, но не более того.
Структура кода Ведьмы действительно запутана, поскольку писалась разными людьми. Изначально создавалось Акабуром, затем модифицировалась eskelsama (модули в папках, начинающихся с 00), затем мной (модули в папках, начинающихся с 07) и потом Дроном (модули в папках, начинающихся с 08).
Если вы хотите что-то делать для Ведьмы, вам лучше обратиться к ребятам.
Общие вопросы по коду можно задать здесь.

tukreb
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 04:36

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение tukreb » 10 дек 2015, 00:26

Skaz писал(а):
tukreb писал(а):А есть какой-нить редактор аналог Visual Studio для Перла, где можно без проблем перейти на функцию, чтобы понять, что она делает (да-да, я обленился, привык к прелестям Visual Studio с его авто подсказками и д.р вкусностями)? Если честно, чёрт ногу сломает пока кое как разберёшься, в структуре данных в Ведьме.
Пока удалось выдернуть и заставить работать мелкую часть данных, в основном конструктор облика персонажей (крутая штука, правда пока не разбирался, как свои добавлять образы) :) ну всё это с хвостом пока не нужных функций (введи предметов/подарков).

Я тоже привык к VS , для разработки RenPy использую Sublime . Никаких возможностей перейти на функцию и тем более пошаговой отладки в нем нет. Хороший текстовый редактор с мелкими приятными фишками для программистов, но не более того.
Структура кода Ведьмы действительно запутана, поскольку писалась разными людьми. Изначально создавалось Акабуром, затем модифицировалась eskelsama (модули в папках, начинающихся с 00), затем мной (модули в папках, начинающихся с 07) и потом Дроном (модули в папках, начинающихся с 08).
Если вы хотите что-то делать для Ведьмы, вам лучше обратиться к ребятам.
Общие вопросы по коду можно задать здесь.

Спасибо, за редактор, с ним гораздо приятно работать.
А с Ведьмой, я пока просто балуюсь, смотрю как работает Ren Py. Ну, а при свободном времени есть идея попробовать почистить код полностью (хотя это уже сделано, в функции лезть особого желания пока нету) и с 0 написать, что-то похожее на Тренера Ведьм, но со своей историей :) В Оригинале, слишком мало тонкостей и мелочей, без которых эротическая игра, не такая уж эротическая. Плохо дозирована возбуждающая сторона, т.к мало интриги и не стыковки, которые портят всё (но о них разработчики знают, да и про всё остальное). Я конечно тоже не мастер, но мало ли :) если хватить запала.

tukreb
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 04:36

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение tukreb » 11 дек 2015, 20:26

Кстати, если не перейти на функцию, то в Sublime есть очень удобная комбинация ctrl+shift+f, которая позволяет искать слова в каталогах. Через неё очень быстро можно перейти на функцию.
Жаль, не поддерживаются только некоторые плагины для языка RenPy :( Например даже в том же Notepad++ (хоть и очень криво), но есть карта функций, правда от неё толку почти никакого, т.к не может отобразить карту для всего каталога файлов :(

Аватар пользователя
GameMaker174
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:55
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение GameMaker174 » 18 дек 2015, 19:19

Здравствуйте, очень уважаю ваш труд, и с нетерпением жду новой версии, возник вопрос и просьба, вопрос: как убрать замочек в скрипте который не позволяет нечего изменять в коде, и просьба: я начинающий пользователь в ренпи, можете ли вы скинуть мне не запакованную версию ТВ а то я распаковать что то не могу, я хочу попробовать кое что реализовать, не для распространения я обещаю)))Чисто для себя, заранее благодарен :) :) :) очень жду 1.6.0

Аватар пользователя
Khan
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 17:38
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Khan » 18 дек 2015, 21:36

GameMaker174 писал(а):Здравствуйте, очень уважаю ваш труд, и с нетерпением жду новой версии, возник вопрос и просьба, вопрос: как убрать замочек в скрипте который не позволяет нечего изменять в коде, и просьба: я начинающий пользователь в ренпи, можете ли вы скинуть мне не запакованную версию ТВ а то я распаковать что то не могу, я хочу попробовать кое что реализовать, не для распространения я обещаю)))Чисто для себя, заранее благодарен :) :) :) очень жду 1.6.0

Нет, не скажем)))))))

Аватар пользователя
GameMaker174
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:55
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение GameMaker174 » 19 дек 2015, 10:39

Жадина говядина :) хотя с замочком я уже разорался, осталось ТВ распаковать :D :)

Аватар пользователя
GameMaker174
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:55
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение GameMaker174 » 19 дек 2015, 12:04

Khan писал(а):
GameMaker174 писал(а):Здравствуйте, очень уважаю ваш труд, и с нетерпением жду новой версии, возник вопрос и просьба, вопрос: как убрать замочек в скрипте который не позволяет нечего изменять в коде, и просьба: я начинающий пользователь в ренпи, можете ли вы скинуть мне не запакованную версию ТВ а то я распаковать что то не могу, я хочу попробовать кое что реализовать, не для распространения я обещаю)))Чисто для себя, заранее благодарен :) :) :) очень жду 1.6.0

Нет, не скажем)))))))

Взял все архивы из Bitch Trainer, тк что буду творить))В БТ даже не запакованные в рпа файлы игры

Аватар пользователя
GameMaker174
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:55
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение GameMaker174 » 20 дек 2015, 20:53

Здравствуйте!Может быть вопрос не туда, но на чём вы рисуете чебиков???Персонаж получился отпадно, а чебик не , если его маленьким делать то он пиксельным будет, подскажите прогаммку..

Аватар пользователя
Khan
Сообщений: 877
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 17:38
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Khan » 20 дек 2015, 21:48

GameMaker174 писал(а):Здравствуйте!Может быть вопрос не туда, но на чём вы рисуете чебиков???Персонаж получился отпадно, а чебик не , если его маленьким делать то он пиксельным будет, подскажите прогаммку..

Photoshop

Аватар пользователя
GameMaker174
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:55
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение GameMaker174 » 20 дек 2015, 22:44

Khan писал(а):
GameMaker174 писал(а):Здравствуйте!Может быть вопрос не туда, но на чём вы рисуете чебиков???Персонаж получился отпадно, а чебик не , если его маленьким делать то он пиксельным будет, подскажите прогаммку..

Photoshop

Оу, тогда уж лучше в саи порисую))спасибо что откликнулись


Вернуться в «Разработка игр на RenPy»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость