Напишу свой отзыв, для простоты восприятия тоже разобью на пункты. Осторожно, возможны спойлеры.
1. Общее время игры - примерно 7.5 часов без прохождения и с чтением всех диалогов. Единственное чем воспользовался - читом на взлом кодового замка, но об этом чуть дальше. Иногда немного застревал и тупил, так что по факту, наверно, выйдет около 6-6.5 часов геймплея. Очень нехило для версии 0.30, можно сделать вывод что финальная версия будет просто огромной, что не может не радовать.
2. Графика. Добротное качество артов, тут все на хорошем уровне. Единственный минус, который скорее всего никак исправить нельзя - бросается в глаза, что арты выполнены разными художниками. Лично мне очень импонирует стиль, в котором выполнен кабинет Ханса, сам Ханс, Джинн, Мэри (насколько я понимаю это все рисовал один человек который впоследствии перестал с вами работать), дальше арт стал менее мультяшным, более замыленным, чтоли. Немного режет глаза такой диссонанс.
3. Геймплей (сюда же напишу про экономику). Квесты интересные с точки зрения сюжета, но скучные с точки зрения сложности. Пара предметов для покупки, практически всегда очевидно что с ними делать. На втором эвенте Рапунцель немного застопорился, но скорее не изза сложности, а потому что для продолжения надо было выполнить другой квест. Отсюда минус (а может и не минус) - сюжетные линии очень сильно переплетены, нельзя продвинуться с одной девушкой при этом игнорируя остальных, даже если по логике эти квесты никак не связанны между собой. Мне кажется лучше было бы сделать 3-4-5 независимых друг от друга квестов на каждую главу и приделать к каждому флаг для перехода на следующую часть повествования. Собрал все 3-4-5 флагов - в конце дня сценка и переход дальше. Это добавило бы разнообразия в квесты (больше предметов доступно одновременно, чуть сложнее было бы понять что и куда пристроить). Ну и еще одно - отсутствии системы "выполнил один квест - получил в награду предмет для выполнения другого". По мере выполнения квестов новые предметы появляются, но как-то не связанно с выполненным заданием (то есть например просто появляется новый товар у Джинна или новый предмет в какой-то локации, а не получаем что-то в награду). Экономика скорее всего просто пока толком не проработанна и к финальным версиям цены\заработок изменятся, но пока что можно выразить одним предложением: "хмммммм, откуда же взять деньги на повышение стипендии, если у меня в кармане всего 328741234 монет?". Дырень в сюжетной логике получается.
4. Звуковое оформление. Музыка ненапряжная и подходящая для фона. Добавить бы побольше мелких звуков по типу на открытие\закрытие инвентаря, переход в другие локации, взаимодействие с персонажами в локациях и тд, это сделало бы игру более живой. Для финальных версий, надеюсь, вы найдете композитора, который запишет десяток-другой инструментальных треков для разных локаций и персонажей. Это было бы совсем шикарно, но в принципе если ничего не изменится, то большим минусом это не будет, в принципе и так нормально.
5. Сюжет. Вот тут снимаю шляпу. Не считая вышеописанной проблемы с экономикой и общей линейности, сам сюжет интересный и оригинальный. Наверно можно было бы найти какие-то нестыковки, но в 5 утра мне было как-то не до этого
Да и всякие мелочи всегда можно списать на мультяшность и сказочность вселенной. Браво, Сказочник, оправдываешь свой ник.
Теперь к более частным проблемам, которые было бы неплохо обдумать:
1. Квестлог чуть более чем бесполезен и неудобен. Черт ногу сломит + глаза немного кровоточат от кислотных цветов в нем. Мой вариант решения: сделать две вкладки "в процессе" и "выполнено", изменить цветовую гамму (достаточно убрать кислотность, стандартный зеленый\красный вполне подойдет), добавить маленьких подсказок вроде "возможно стоит спросить у ..." или "может в .... найдется что-нибудь подходящее".
2. Пресловутый кодовый замок. Вообще, я люблю всякие математические задачи на логику, но с такой раньше не сталкивался. Объяснение в игре очень непонятное, даже решение в прохождении на форуме мутное, пришлось бы облазить весь интернет, если бы не читкод (хоть на этом спасибо). Мое решение: прикрутить скип, исправить описание на более внятное и дружелюбное. По-хорошему, конечно, вообще выпилить этот кусок из игры, но видимо тебе очень уж хотелось добавить что-то подобное
Но я бы остановился на чем-то более прозаичном, например судоку средней сложности. ЗЫ. Вот сейчас задумался - а откуда вообще на двери в библиотеку взялся кодовый замок?
3. Уже писал в отзыве к 0.20, но ко мне не прислушались, поэтому напишу еще раз
. Две одинаковые мини-игры по ловле нарушительниц - излишне. Оставьте одну у реки, раз уж под нее сделаны бекграунды, а в классе прикрутить что-то другое. Можно откуда-нибудь позаимствовать идею, думаю никто против не будет. Да даже игру такого же типа, но с другими артами (например стирание непристойностей с парт), все лучше чем две абсолютно одинаковые.
Дабы не плодить сущностей, напишу здесь же про большую проблему, с которой столкнулся во время игры. Где-то на втором часу игра начала дико тормозить. Переход между локациями, появление новых персонажей на экране, открытие инвентаря, квестлога, вообще любое действие тормозило по 2-3 секунды. Комп у меня нормальный (вполне тянет ведьмака 3), система вин7 х64. Перезапуск игры не помогал. Не знаю уж с чем это связано и можно ли исправить, просто сообщаю. В других играх на RenPy с этим не сталкивался.
Ну и, опять же чтоб не плодить сущностей, задам вопрос по игре тут: нашел в игре эвент где надо ввести имя для служанки анны, нашел эвент где надо ввести имя благородной девицы, а вот там где надо ввести имя для Мэри - не нашел. То есть диалог, где она спрашивала об этом, был, но закончился тем, что она оставила думать и свалила в закат, больше ее до конца этой версии не встречал. Как-то странно, осталось впечатление что я где-то что-то упустил, но найти так и не получилось. Явно так не должно быть, раз уж этот момент есть в прохождении.
Итог. Моя оценка данной версии - 8\10. Изза линейности и кодового замка. Остальное - в принципе мелочи. В каких-то моментах игра даже превзошла мои ожидания.
Спасибо за игру, Сказочник, успехов в дальнейшей разработке