Вопросы-ответы по RenPy

Разработка игр на RenPy, обсуждение реализации, вопросы "Как сделать?"
Аватар пользователя
DoctorBooooom
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 03:01

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение DoctorBooooom » 25 авг 2016, 12:17

Что за ВН?

maalse
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 22:12

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение maalse » 25 авг 2016, 22:33

Извиняюсь, если этот вопрос недавно задавали. Я в восторге от "Тренер Ведьм"!!! Был бы программистом, то с удовольствием предложил бы свою кандидатуру в команду разработчиков. Фантазия на всякие "грязные" сюжеты у меня пашет на 100%, да и фотошопом владею. Вопрос: будет ли продолжение и дальнейшая разработка игры "Тренер Ведьм"?

Alerad
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 10:24
Откуда: Питер

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Alerad » 25 авг 2016, 23:25

maalse писал(а):Я в восторге от "Тренер Ведьм"!!!

Это прекрасно! Держи нас в курсе! :)
maalse писал(а):Вопрос: будет ли продолжение и дальнейшая разработка игры "Тренер Ведьм"?

Отличный вопрос. Только это форум другой игры. Тут собрались почитатели "Дурного воспитания".
про "ТВ" оригинал спрашивай у автора. Его патрон https://www.patreon.com/akabur . Только учти он редкий мудак и русофоб отвечает только на английском.
Если твой вопрос по "русскую редакцию" тебе сюда http://sad-crab.com/ru/ . Помочь разработке можешь тут https://www.patreon.com/Sad_Crab

Chibiko
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 22:13

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Chibiko » 29 окт 2016, 22:17

Добрый день.
В качестве редактора использую sublime text

Как в документации прописал в файлике в директории с проектом:

 "subl.edit.py:"

Код: Выбрать все

import renpy
import subprocess

class Editor(renpy.editor.Editor):
   
    def begin(self, new_window=False, **kwargs):
        self.arguments = ["subl"]
        if new_window:
            self.arguments.append('-n')

    def open(self, filename, line=None, **kwargs):
        if line:
            self.arguments.append("+%d" % line)
        filename = renpy.exports.fsencode(filename)
        self.arguments.append(filename)

    def end(self, **kwargs):
        print self.arguments
        subprocess.Popen(self.arguments)


Теперь открывается конечно в sublime.
Но вот открывается как-то коряво. Он открывает последний проект, а не тот файл, который надо.
Это не критично, но не приятно :)
В общем прошу помощи в редактировании этого файлика :)

 "Ман по sublime:"

Код: Выбрать все

Sublime Text 2 Build 2221

Usage: sublime_text [arguments] [files]         edit the given files
   or: sublime_text [arguments] [directories]   open the given directories

Arguments:
  --project <project>: Load the given project
  --command <command>: Run the given command
  -n or --new-window:  Open a new window
  -a or --add:         Add folders to the current window
  -w or --wait:        Wait for the files to be closed before returning
  -b or --background:  Don't activate the application
  -h or --help:        Show help (this message) and exit
  -v or --version:     Show version and exit

Filenames may be given a :line or :line:column suffix to open at a specific
location.

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 01 ноя 2016, 10:42

Chibiko писал(а):В общем прошу помощи в редактировании этого файлика :)
Могу подсказать только относительно Sublime 3.
Чтобы открывался один-единственный файл идем в Preferences-> Settings - User и вносим такой код:

Код: Выбрать все

{
    "remember_open_files":  false,
    "hot_exit": false   
}

fff
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 13:54

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение fff » 03 ноя 2016, 14:03

Всем привет, взялся за ренпи и появилась пара вопросов об организации кода, ответы на которые упорно не гуглятся.

1. Как правильно организовать проект? Я понимаю что неправильно всю логику пихать в script.rpy, разгоняя его размер до нереальных размеров. Основную логику следует пихать в подключаемые файлы (я так понял все файлы скриптов из папки проекта подключаются автоматически? если да то в каком порядке?). Есть какие-либо "best practics" на этот счет?

2. Я так понимаю все операторы, что доступны в script.rpy в последствии транслируются в код на питоне? Есть ли возможность добавить свои операторы или изменить функционал существующих?

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 05 ноя 2016, 16:39

fff писал(а):Основную логику следует пихать в подключаемые файлы (я так понял все файлы скриптов из папки проекта подключаются автоматически? если да то в каком порядке?). Есть какие-либо "best practics" на этот счет?
Такие практики мне неизвестны. Несколько я знаю, используются разные подходы, зависит от размера проекта и типа решаемой задачи.

fff писал(а):2. Я так понимаю все операторы, что доступны в script.rpy в последствии транслируются в код на питоне? Есть ли возможность добавить свои операторы или изменить функционал существующих?
А какую задачу вы хотите решить, добавляя операторы RenPy или изменяя функционал существующих?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 06 ноя 2016, 16:03

fff писал(а):Основную логику следует пихать в подключаемые файлы

По мне так наоборот. Вся логика в script, а ветки с диалогами в другие файлы.
подключаются автоматически? если да то в каком порядке?

Да - все автоматически, и весь проект может быть в одном файле. Деление по файлам чисто для удобства редактирования.
Однако не рекомендуется называть файлы с чисел 00*. Такие файлы подключаются раньше renpy, из-за этого могут быть ошибки.

KolyanFrost
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 17:29

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение KolyanFrost » 08 янв 2017, 17:33

Ребят как создать меню с тремя (и если возможно более) вариантами ответа ?
Сорри за глупый вопрос,просто котелок не варит,а на просторах интернета про это ничего нет. :shock:

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 08 янв 2017, 20:12

KolyanFrost писал(а):Ребят как создать меню с тремя (и если возможно более) вариантами ответа ?
Сорри за глупый вопрос,просто котелок не варит,а на просторах интернета про это ничего нет. :shock:

Вы об этом?

Код: Выбрать все

            menu:
                "Какой вариант хотите выбрать?"
                "Вариант 1":
                    pass
                "Вариант 2":
                    pass
                "Вариант 3":
                    pass

Сабир
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:40

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Сабир » 09 янв 2017, 11:47

Добрый день. Впервые пробую себя в подобном занятии. Решил пробную сделать, чтобы разобраться чуть-чуть что да как делается, но при сборке конечной появилась вот такая ошибка. Что исправлять - не понимаю. Все вроде писал по инструкциям.
Изображение

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 09 янв 2017, 14:52

Сабир писал(а):Добрый день. Впервые пробую себя в подобном занятии. Решил пробную сделать, чтобы разобраться чуть-чуть что да как делается, но при сборке конечной появилась вот такая ошибка. Что исправлять - не понимаю. Все вроде писал по инструкциям.
Изображение

286 строка файла distribute_gui.rpy содержит некорректный символ.
Посмотрите внимательно указанную строку.

Сабир
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:40

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Сабир » 09 янв 2017, 14:56

Skaz писал(а):
Сабир писал(а):Добрый день. Впервые пробую себя в подобном занятии. Решил пробную сделать, чтобы разобраться чуть-чуть что да как делается, но при сборке конечной появилась вот такая ошибка. Что исправлять - не понимаю. Все вроде писал по инструкциям.
Изображение

286 строка файла distribute_gui.rpy содержит некорректный символ.
Посмотрите внимательно указанную строку.


Дело в том, что в папке нигде нет такого файла даже. А когда открываю его через сборку игры - там пусто. Стоит на первой строке. Прошу прощения, я в этом мало шарю. Решил пробоваться в написании ВН, как новый более широкий опыт, а не только написание рассказов.

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 09 янв 2017, 15:19

Сабир писал(а):Дело в том, что в папке нигде нет такого файла даже. А когда открываю его через сборку игры - там пусто. Стоит на первой строке. Прошу прощения, я в этом мало шарю. Решил пробоваться в написании ВН, как новый более широкий опыт, а не только написание рассказов.

Вероятно, есть одноименный файл с расширением .rpyc .
Убедитесь, что в настройках проекта установлен русский язык. Вот так:
Изображение

Сабир
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:40

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Сабир » 09 янв 2017, 15:23

Вероятно, есть одноименный файл с расширением .rpyc .
Убедитесь, что в настройках проекта установлен русский язык. Вот так:
Изображение[/quote]

Язык выбран русский. Только сейчас предположение появилось одно. Возможно ли такое из-за того, что начинал писать скрипт в старой версии, где не было gui.rpy файла. А заканчивал уже в новой версии. Могла ли по этой причине появиться такая ошибка при сборке игры конечной?

Сабир
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:40

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Сабир » 09 янв 2017, 20:58

Язык выбран русский. Только сейчас предположение появилось одно. Возможно ли такое из-за того, что начинал писать скрипт в старой версии, где не было gui.rpy файла. А заканчивал уже в новой версии. Могла ли по этой причине появиться такая ошибка при сборке игры конечной?[/quote]

Проблема решена. Заключалась как раз таки в том, что начинал писать скрипт с старой версии, а продолжил в новой. Скопировав скрипт в новый проект получилось собрать игру.

metalkorshik
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 23:37

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение metalkorshik » 23 янв 2017, 23:40

Здравствуйте,тут такая проблема.Вот только-только установил Renpy,выставил настройки,запускаю обучающий проэкт и выбивает "An exception has occurred" и 50 строчек какого-то кода,в котором якобы ошибка.Как это исправить?
Изображение

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 24 янв 2017, 07:28

metalkorshik писал(а):Здравствуйте,тут такая проблема.Вот только-только установил Renpy,выставил настройки,запускаю обучающий проэкт и выбивает "An exception has occurred" и 50 строчек какого-то кода,в котором якобы ошибка.Как это исправить?
Изображение

В пути к папке с RenPy и к проекту не должно быть кириллицы.

Сабир
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:40

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Сабир » 24 янв 2017, 19:15

Подскажите, пожалуйста, можно ли в renpy на заставку главного меню поставить анимацию? Если да, то как это сделать?
P.S.: хотел листопад поставить.

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 25 янв 2017, 21:21

Сабир писал(а):Подскажите, пожалуйста, можно ли в renpy на заставку главного меню поставить анимацию? Если да, то как это сделать?
P.S.: хотел листопад поставить.

Как сделать анимацию на заставку не разбирался, но по-моему RenPy это умеет. ЕМНИП у Акабура на Witch Trainer на заставке есть анимация, можно порыться в коде.

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 27 янв 2017, 21:26

Код: Выбрать все

# анимация падающего листа:
image astr filmstrip = anim.Filmstrip("astr.png", (30, 28), (18, 1), .15)
# анимция падения листьев:
image snowblossom = SnowBlossom("astr filmstrip", count=15, border=50, xspeed=(20, 50), yspeed=(50, 100), start=0, horizontal=False)

screen main_menu:
.........
    add "snowblossom"

Disaa
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:13

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Disaa » 13 фев 2017, 18:31

Не могу найти достаточно информации о режиме NVL.
Скажите, пожалуйста, после полного заполнения окна текстом следующий текст уходит вниз за поле видимости, можно сделать так чтоб экран смещался за последним текстом и появлялась прокрутка?
Или же можно очистить экран командой nvl clear, тогда экран освободится для ввода следующего текста, но как быть если потребуется вернуться к предыдущему тексту который был узе стёрт? Заранее спасибо!

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 13 фев 2017, 22:25

Проще очистить экран командой nvl clear. А предыдущий текст можно возвратить хотя бы колесом (возврат в историю).
В новой версии renpy при режиме nvl текст не уходит за нижнюю границу а прокручивается (правда без полосы прокрутки).
Но данная функция у меня глючит и текст подымаемый наслаивается на новый. Особо правда nvl пока не требовался, так что не разбирался в глюках.

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 14 фев 2017, 18:06

Да, наслоение происходит, если фраза занимает более 4х строк. Как исправит пока не известно. Так что надо контролировать длину фраз, если не производить очистку экрана nvl clear.

Disaa
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:13

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Disaa » 17 фев 2017, 14:29

Подскажите пожалуйста, как реализовать такой скролбар https://www.renpy.org/doc/html/gui.html#scrollbars


Вернуться в «Разработка игр на RenPy»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей