Вопросы-ответы по RenPy

Разработка игр на RenPy, обсуждение реализации, вопросы "Как сделать?"
Promenadlimpan
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 22:44

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Promenadlimpan » 29 фев 2020, 17:30

Skaz писал(а):В этой теме можно задать свои вопросы по игровому движку RenPy (на котором написаны "Тренер ведьмы", "Дурное воспитание" и много других игр).

Что знаем, подскажем. :)


Спасибо большое за ответ! Я разобрался, как сделать систему ивентов с помощью уровня отношений и условий. Но можете пожалуйста, если не трудно, по подробнее написать про систему классов. Как ее писать и что она ищ себя вкратце представляет. Вы же про ООП? Если да, то как можно обойтись без условных операторов? Они же по идее все равно нужны

Promenadlimpan
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 22:44

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Promenadlimpan » 01 мар 2020, 08:50

Решил уточнить вопрос, так как он слишком Объёмный.

Код: Выбрать все

Init python:
    Class Pers:
        Def __init__ (self, name, age):
            Self.name = name
            Self.age = age

Define e = Pers("Иван", 17)

В таком случае ошибка. Первый вопрос. Как сделать чтобы мой класс работал с define и я мог использовать все функции character.

А второй, как можно сделать систему ивентов с помощью классов, можете пожалуйста вкратце объяснить?

trayjhon
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2020, 11:30

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение trayjhon » 09 апр 2020, 11:33

Добрый день. Не подскажите как создать круговое меню выбора картинки, чтобы одна картинка была кликабельной и начинала старт игры, а другие были позади нее и при прокрутке менялась активная кнопка и соответственно старт другой игры начинался

Аватар пользователя
Veneloa
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 08:02

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Veneloa » 13 апр 2020, 10:28

Недавно обнаружил, что можно писать скрипт не в одном файле, а в нескольких, переходя между ними с помощью меток и оператора jump. Но когда я попытался провернуть такой номер, у меня ничего не вышло. Он не находит метки сделанной в начале другого файла скрипта. Что я делаю не так?
К сожалению, залить сюда картинку у меня почему-то не получилось.

Аватар пользователя
Veneloa
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 08:02

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Veneloa » 13 апр 2020, 14:57

Всё, разобрался. Надо было ставить расширения файла сразу.

Ivan0680
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 авг 2020, 14:54

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Ivan0680 » 18 авг 2020, 14:58

Всем спасибо за ответы

decai.inc
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 дек 2020, 19:43

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение decai.inc » 21 дек 2020, 19:54

Здравствуйте. Хотел сделать для своей игры галерею и вот что вышло. Подскажите, пожалуйста, в чём проблема?
Код галереи:
Изображение
Traceback:
Изображение

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 22 дек 2020, 16:20

decai.inc писал(а):Здравствуйте. Хотел сделать для своей игры галерею и вот что вышло. Подскажите, пожалуйста, в чём проблема?

Ошибка в строке 25. Думаю, ругается на отсутствие знаков = после xalign и yalign.

decai.inc
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 дек 2020, 19:43

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение decai.inc » 22 дек 2020, 19:00

Skaz писал(а):
decai.inc писал(а):Здравствуйте. Хотел сделать для своей игры галерею и вот что вышло. Подскажите, пожалуйста, в чём проблема?

Ошибка в строке 25. Думаю, ругается на отсутствие знаков = после xalign и yalign.

Большое спасибо :yes:

Suohit
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 23:14

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Suohit » 21 янв 2021, 22:15

Здравствуйте. Предполагаю, что вопрос глупый, но всё же спрошу. Решил ради интереса попробовать перевести игру, созданную на движке RenPy, но при этом не имею ни малейшего понятия о том, как это делается. Дальше распаковки .rpa уйти не получилось. Можете вкратце рассказать о процессе перевода? Буду очень признателен

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 25 янв 2021, 19:47

Suohit писал(а):Здравствуйте. Предполагаю, что вопрос глупый, но всё же спрошу. Решил ради интереса попробовать перевести игру, созданную на движке RenPy, но при этом не имею ни малейшего понятия о том, как это делается. Дальше распаковки .rpa уйти не получилось. Можете вкратце рассказать о процессе перевода? Буду очень признателен

Если вы переводчик, то не стоит заморачиваться с кодом. Просто обратитесь в группу по переводу ВН, там помогут с извлечением текста и вставкой обратно. В ВК можно найти с десяток активных групп.

Suohit
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 23:14

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Suohit » 25 янв 2021, 20:01

dmit писал(а):Если вы переводчик, то не стоит заморачиваться с кодом. Просто обратитесь в группу по переводу ВН, там помогут с извлечением текста и вставкой обратно. В ВК можно найти с десяток активных групп.

Если честно, то как-то неудобно обращаться к кому-то с просьбой распаковать, поэтому хотел бы научиться делать это сам. Может есть какая-то инструкция для совсем тугодумов, вроде меня, чтоб каждый шаг был подробно расписан?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 26 янв 2021, 18:58

Suohit писал(а):Если честно, то как-то неудобно обращаться к кому-то с просьбой распаковать, поэтому хотел бы научиться делать это сам. Может есть какая-то инструкция для совсем тугодумов, вроде меня, чтоб каждый шаг был подробно расписан?

В одном месте нет полного гайда, если только тут - https://anivisual.net/blog/2014-09-30-66 устаревший местами. Так, ищи по форумам и гугл в помощь (знание англ. приветствуется :)
Просто человека умеющего работать с кодом найти легче на много, поскольку это работа на несколько дней. А переводчик + редактор + корректор + графика = несколько месяцев или лет ( от объёма ВН ). И если это бесплатно ( что зачастую), то проект по переводу затухает на первых главах (примеров масса, начали - бросили).
И да, соло всё делать - это надо иметь очень много времени и терпения. Так что совет - не заморачивайся.

Suohit
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 23:14

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Suohit » 26 янв 2021, 19:27

dmit писал(а):В одном месте нет полного гайда, если только тут - https://anivisual.net/blog/2014-09-30-66 устаревший местами. Так, ищи по форумам и гугл в помощь (знание англ. приветствуется :)
Просто человека умеющего работать с кодом найти легче на много, поскольку это работа на несколько дней. А переводчик + редактор + корректор + графика = несколько месяцев или лет ( от объёма ВН ). И если это бесплатно ( что зачастую), то проект по переводу затухает на первых главах (примеров масса, начали - бросили).
И да, соло всё делать - это надо иметь очень много времени и терпения. Так что совет - не заморачивайся.

Собственно, свободного времени предостаточно. Я и взялся-то за перевод только потому что хочется себя чем-нибудь занять. К тому же сижу в команде переводчиков, на крайний случай их тоже работать заставлю))) За ссылку спасибо, буду разбираться

Suohit
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 23:14

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Suohit » 03 фев 2021, 20:36

Снова здравствуйте. После недолгих разбирательств мне всё-таки удалось добраться до текста игры. Я даже смог запустить её с переведённым текстом. Но проблема в том, что не отображается русский текст и скорее всего это связанно с тем, что в игре используются шрифты, которые не поддерживают кириллицу. Собственно, я нашёл папку, в котором эти самые шрифты хранятся. Но как заменить их в коде, чтобы текст в игре отображался именно выбранным шрифтом?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 03 фев 2021, 22:14

Собственно в документации подробно расписано как делать переводы в ренпи. Пример от туда ("Translation"):
translate piglatin style default:
font "stonecutter.ttf"

Suohit
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 23:14

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Suohit » 03 фев 2021, 22:21

dmit писал(а):Собственно в документации подробно расписано как делать переводы в ренпи. Пример от туда ("Translation"):
translate piglatin style default:
font "stonecutter.ttf"

А можно поподробнее, ну или ссылку на документацию?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 03 фев 2021, 23:56

https://www.renpy.org/doc/html/translation.html (оффлайн документация - кнопка в лаунчере, надеюсь знаешь :)
http://ru.renpypedia.shoutwiki.com/wiki - тут на русском, но в последнее время часто не доступен сайт.

Suohit
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 23:14

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Suohit » 04 фев 2021, 00:03

dmit писал(а):https://www.renpy.org/doc/html/translation.html (оффлайн документация - кнопка в лаунчере, надеюсь знаешь :)
http://ru.renpypedia.shoutwiki.com/wiki - тут на русском, но в последнее время часто не доступен сайт.

Большое спасибо. Буду разбираться дальше

Fryffeid
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 22:07

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Fryffeid » 28 фев 2021, 13:41

Добрый день! Я не программист от слова "совсем", но пытаюсь разобраться в RenPy.

Как сделать "заставку" при попадании в локацию?

Механизм:
Игрок с карты попадает в локацию. В этой локации закончились все ивенты, и нужно показать игроку заставочную картинку с текстом "Сейчас здесь нет ничего интересного, попробуйте заглянуть сюда в следующем апдейте". При этом нужно сделать, чтобы выйти из заставки игрок мог только по клику на значок карты (или Esc - главное меню). И чтобы при следующем входе на эту локацию игрок снова увидел "заставку".

Сама карта у меня реализована так:
Изображение

При клике на локацию игрок попадает на различные ивенты:
Изображение

Dude
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 12:55

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Dude » 16 мар 2021, 14:57

Доброго времени суток.
Есть спрайт, который надо отобразить зеркально. Написал такой код:

Код: Выбрать все

image rose_r = "images/characters/rose/rose.png"
image rose_l = im.Flip("images/characters/rose/rose.png", horizontal = true)

Ругань:

Код: Выбрать все

I'm sorry, but an uncaught exception occurred.

While running game code:
  File "game/script.rpy", line 145, in script
    image rose_l = im.Flip("images/characters/rose/rose.png", horizontal = true)
  File "game/script.rpy", line 145, in <module>
    image rose_l = im.Flip("images/characters/rose/rose.png", horizontal = true)
NameError: name 'true' is not defined

Не пойму в чём дело.

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 16 мар 2021, 19:31

True , питон регистрозависимый язык

Dude
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 12:55

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Dude » 20 мар 2021, 08:36

dmit писал(а):True , питон регистрозависимый язык

Спасибо!

Dude
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 12:55

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Dude » 25 мар 2021, 20:29

Ещё вопрос:
Надо отобразить количество дней и денег у игрока. Написал такое:

Код: Выбрать все

screen map_day:
    imagemap:
        ground "images/map/map_day.png"
        hover "images/map/map_day_light.png"
    frame:
        xpos 550 ypos 45
        text ("[days]"):
            size 20
    frame:
        xpos 675 ypos 45
        text ("[gold]"):
            size 20

Проблема в том, что вокруг текста - прямоугольник, отличающийся по цвету от картинки. Можно ли обойтись без него?

Dude
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 12:55

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Dude » 26 мар 2021, 12:46

И снова всем хай!
2 вопроса по многослойным изображениям:

1. Очень простой код:

Код: Выбрать все

layeredimage anna:
    always:
        "anna_base"
    group dress:
        attribute dress1:
            "anna_dress1"
        attribute dress2:
            "anna_dress2"

Списывал с http://ru.renpypedia.shoutwiki.com/wiki/Многослойные_изображения_(Layered_Images)
Ругань:

Код: Выбрать все

I'm sorry, but errors were detected in your script. Please correct the
errors listed below, and try again.

File "game/script.rpy", line 178: expected statement.
    layeredimage anna:
                     ^
Ren'Py Version: Ren'Py 6.99.9.1168


2. Можно ли делать такую конструкцию:

Код: Выбрать все

layeredimage anna:
    always:
        "anna_base"
    if a_dress == 1: # чтобы вызывать случайное изображение
        "anna_dress1"
    else:
        "anna_dress2"
    group dress:  # чтобы вызывать нужное изображение
        attribute dress1:
            "anna_dress1"
        attribute dress2:
            "anna_dress2"


Вернуться в «Разработка игр на RenPy»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей