Вопросы-ответы по RenPy

Разработка игр на RenPy, обсуждение реализации, вопросы "Как сделать?"
Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 17 фев 2017, 20:52

Создать проект с интерфейсом GUI. Заменить в папке gui\scrollbar соответствующие файлы (4 шт. по Вашей ссылке).

Disaa
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 18:13

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Disaa » 20 фев 2017, 20:01

Так, со скроллом разобрался. Ещё 1 вопрос, может кто сталкивался...в папку game помещаю свою картинку android-presplash.jpg, собираю app и устанавливаю на телефон, но начальная заставка остаётся стандартной, что-то не то делаю?
Изображение

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 21 фев 2017, 00:29

Попробуйте переименовать в presplash.jpg

A_Raw
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 23:54

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение A_Raw » 23 мар 2017, 00:07

Подскажите пожалуйста новичку, вопрос вроде несложный должен быть, но пока нигде не нашёл информацию.
Предположим, у меня есть переменная $ Money.
Расскажите подробно, как мне сделать так, чтобы всю игру на экран, скажем, в правый верхний угол выводился текст "Всего денег:" и значение переменной Money, и чтобы выведенная информация обновлялась с изменением значения переменной $ Money.
И как расположить на экране кнопку с картинкой, и чтобы по её нажатию что-нибудь происходило?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 23 мар 2017, 21:06

Код: Выбрать все

define Money = 100
screen txt_but:
    add Text( "Всего денег:" + str(Money) )
    imagebutton idle "v.png" action SetVariable ("Money", Money+20) ypos 50 
       
label start:
    show screen txt_but

LaCost
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 14:58

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение LaCost » 27 мар 2017, 15:05

dmit писал(а):

О! dmit-семпай тоже здесь ;) Я только с anivisual.net, решила пока нет возможности рисовать - переводу что-нибудь. Ну, люди предложили. Выбрала одну новеллу, но вот только не могу файлы декомпилировать. Ни от vendor'a, ни от lolbot'a утилиты не помогают. Выдаёт ошибку в коде и всё. Семпай, можете что-нибудь посоветовать? :oops: :?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 27 мар 2017, 18:20

Выложите .rpyc не большой только, попробую де компилировать (или ссылку на игру)

LaCost
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 14:58

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение LaCost » 27 мар 2017, 21:16


Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 27 мар 2017, 22:22

Возможно у Вас старый ренпай? Игра на (6, 99, 12) скриптах. https://yadi.sk/d/ZfQHfPdf3GPydW

LaCost
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 14:58

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение LaCost » 28 мар 2017, 11:41

Нет, Ren'Py последней версии. А ругается, вот так:
Изображение

LaCost
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 14:58

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение LaCost » 28 мар 2017, 11:42

Огромное спасибо за скрипты :3

klaus
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 19:44

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение klaus » 07 апр 2017, 19:47

Сделал все ,как в видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=lR0ClSGaffI ,вот :



C:\Users\варса1\Desktop\RPA Extractor for Windows>rpaextractor -x archive.rpa -o mndsn12
Traceback (most recent call last):
File "rpatool.py", line 307, in <module>
File "rpatool.py", line 30, in __init__
File "rpatool.py", line 176, in load
File "rpatool.py", line 66, in extract_indexes
File "encodings\zlib_codec.pyc", line 43, in zlib_decode

zlib.error: Error -3 while decompressing data: incorrect header check


:cry: :cry: :cry:

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 08 апр 2017, 08:32

klaus писал(а):Сделал все ,как в видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=lR0ClSGaffI ,вот :



C:\Users\варса1\Desktop\RPA Extractor for Windows>rpaextractor -x archive.rpa -o mndsn12
Traceback (most recent call last):
File "rpatool.py", line 307, in <module>
File "rpatool.py", line 30, in __init__
File "rpatool.py", line 176, in load
File "rpatool.py", line 66, in extract_indexes
File "encodings\zlib_codec.pyc", line 43, in zlib_decode

zlib.error: Error -3 while decompressing data: incorrect header check


:cry: :cry: :cry:
По описанию ошибки не исключено, что используемый вами распаковщик не работает с версией RenPy, в которой собран дистрибутив игры.
1. Попробуйте использовать другой метод распаковки. Первый из предложенных здесь:
viewtopic.php?f=10&t=2#p12
2. Если устанавливаете на компьютер дистрибутив игры на RenPy, в пути к дистрибутиву не должно быть кириллических символов, иначе игра будет работать с ошибками. Возможно, для распаковщика это неважно, но я бы не пренебрегал этим правилом.

Emas
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 20:18

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Emas » 11 апр 2017, 20:24

смог разобрать archive.rpa в 3 играх(это просто замечательно) :D
но, в 4 игре разобрал archive.rpa ,переместил все в папку game, и удалил archive.rpa, и при запуски игры выскочило вот это(((
не поможете решить эту проблему?
Изображение

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 12 апр 2017, 14:09

Emas писал(а):смог разобрать archive.rpa в 3 играх(это просто замечательно) :D
но, в 4 игре разобрал archive.rpa ,переместил все в папку game, и удалил archive.rpa, и при запуски игры выскочило вот это(((
не поможете решить эту проблему?
Изображение

Ошибка про отсутствие метки start. В файле scripts.rpy должна быть вот такая строка:

Код: Выбрать все

label start:

Если ее нет, и вы не стирали лишнего, возможно, утилита не сумела полностью распаковать archive.rpa .

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 12 апр 2017, 18:32

Частенько после де компиляции скрипты сбывают с ошибками. Скорее всего у Вас label start: с отступом и по этому не находится.
Также может быть пропущены init: init python: и прочее. Иногда не распознаётся трансформация и прочее идущая через питон.

Emas
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 20:18

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Emas » 17 апр 2017, 15:45

Skaz писал(а):
Emas писал(а):смог разобрать archive.rpa в 3 играх(это просто замечательно) :D
но, в 4 игре разобрал archive.rpa ,переместил все в папку game, и удалил archive.rpa, и при запуски игры выскочило вот это(((
не поможете решить эту проблему?
Изображение

Ошибка про отсутствие метки start. В файле scripts.rpy должна быть вот такая строка:

Код: Выбрать все

label start:

Если ее нет, и вы не стирали лишнего, возможно, утилита не сумела полностью распаковать archive.rpa .



а он может иметь другое название или может scripts.ry? потому что именно scripts.rpy нет у меня такого вообще файла

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 17 апр 2017, 18:14

Файл script.py входит в сам движок renpy, его не надо трогать. А метка start может быть в любом файле скрипта игры. Для питона и соответственно renpy деление скрипта на файлы чисто для удобства программиста. Все скрипты могут быть в одном файле или в разных, но загрузятся они все вместе.
Вывод - нужен поиск метки start во всех файлах скриптов папки game и её подпапок (хотя бы просто открывая их блокнотом).

akatsyksan
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 май 2017, 21:15

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение akatsyksan » 22 май 2017, 21:22

Здравствуйте, я уже несколько дней мучаюсь с одной проблемой.
Мне нужно,чтобы персонаж переходил из текущей локации(holl(это название самого изображения)) в локацию слева(klass).
На одном из сайтов нашла урок, но ничего не поняла. Может быть есть какой-то другой способ? Либо может есть пример.
Желательно чтобы код был на питоне
Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Skaz » 23 май 2017, 10:40

akatsyksan писал(а):Здравствуйте, я уже несколько дней мучаюсь с одной проблемой.
Мне нужно,чтобы персонаж переходил из текущей локации(holl(это название самого изображения)) в локацию слева(klass).
На одном из сайтов нашла урок, но ничего не поняла. Может быть есть какой-то другой способ? Либо может есть пример.

Я правильно понял, вам нужно, чтобы при переходе всего лишь менялся фон?
Тогда, например, так:

Код: Выбрать все

# The game starts here.
label start:
    label mnu:

        menu:
            "Куда теперь?"
            "В Холл":
                $renpy.show_screen("screen_bg" , aImgs="hall.png")
                'Мы пришли в холл'
            "В Класс":
                $renpy.show_screen("screen_bg" , aImgs="classroom.png")
                'Мы пришли класс'

    jump mnu
    return


screen screen_bg(aImgs):
    zorder -1
    tag background
    add aImgs

akatsyksan
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 май 2017, 21:15

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение akatsyksan » 23 май 2017, 16:17

Skaz писал(а):
akatsyksan писал(а):Здравствуйте, я уже несколько дней мучаюсь с одной проблемой.
Мне нужно,чтобы персонаж переходил из текущей локации(holl(это название самого изображения)) в локацию слева(klass).
На одном из сайтов нашла урок, но ничего не поняла. Может быть есть какой-то другой способ? Либо может есть пример.

Я правильно понял, вам нужно, чтобы при переходе всего лишь менялся фон?
Тогда, например, так:

Код: Выбрать все

# The game starts here.
label start:
    label mnu:

        menu:
            "Куда теперь?"
            "В Холл":
                $renpy.show_screen("screen_bg" , aImgs="hall.png")
                'Мы пришли в холл'
            "В Класс":
                $renpy.show_screen("screen_bg" , aImgs="classroom.png")
                'Мы пришли класс'

    jump mnu
    return


screen screen_bg(aImgs):
    zorder -1
    tag background
    add aImgs

Не совсем. Мне нужно чтобы при наведении на часть экрана(или при нажатии на неё) картинка как бы перелистывалась (как я поняла)
Как вот на этом сайте показано: http://anivisual.net/blog/2014-10-02-68

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03
Контактная информация:

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение dmit » 24 май 2017, 23:17

По ошибке - Вы не объявили трансформацию. Хотя в примере указано:
# toleft (и далее fromright, s_toright, s_fromleft) - это transform-ы объявленные стандартными средствами.

ничего не поняла. Может быть есть какой-то другой способ? ... чтобы код был на питоне

Проще и понятнее на renpy. Собственно он для этого и был сделан, а так всю новеллу можно было бы делать на питоне :)

https://yadi.sk/d/WCKeZ-Nw3JVdGW небольшой пример. Собственно, переход из локации есть смена (или передвижение) фона и персонажей. Что и есть в примере. Вся трансформация организована через show, думаю это понятнее.

Vladimir_P
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 16:34

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение Vladimir_P » 06 июн 2017, 17:12

Здравствуйте!
Извините, пожалуйста, что побеспокоил, но…
Я делаю небольшую игру. Файлы я запаковал в rpa-архив, но возникла проблема… Если я положу архив в папку game\ , то всё нормально запускается, а если в другую папку (Например, game\main\ [Поменяв пути в файлах…]), то движок не подгружает архив… Даже лейбла start не видит!
P.S. Мне нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поместить архив НЕ в папку game\ (есть некоторые причины… [не столь важно])!
Что нужно сделать, что бы игра подгружала архив в папке game\main\ ,например?

akatsyksan
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 22 май 2017, 21:15

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение akatsyksan » 15 июн 2017, 17:02

dmit писал(а):По ошибке - Вы не объявили трансформацию. Хотя в примере указано:
# toleft (и далее fromright, s_toright, s_fromleft) - это transform-ы объявленные стандартными средствами.

ничего не поняла. Может быть есть какой-то другой способ? ... чтобы код был на питоне

Проще и понятнее на renpy. Собственно он для этого и был сделан, а так всю новеллу можно было бы делать на питоне :)

https://yadi.sk/d/WCKeZ-Nw3JVdGW небольшой пример. Собственно, переход из локации есть смена (или передвижение) фона и персонажей. Что и есть в примере. Вся трансформация организована через show, думаю это понятнее.

Спасибо большое) проблему решила :)

VladOstin
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 12:16

Re: Вопросы-ответы по RenPy

Сообщение VladOstin » 17 июн 2017, 12:24

Здравствуйте. Возникла небольшая проблема с файлами формата .rpa, человек я не подкованный в этом деле, но решил перевести одну интересную игру на русский, а весь текст зачем-то запихнули в .rpa файлы. Есть notepad++, могу открыть сам rpa и перевести, но половина файла с текстом, а половина с иероглифами (в rpa 2 файла лежит), распаковал этот rpa, получил 2 файла, перевел, а вот как запихнуть обратно в этот самый rpa - не могу понять? Помогите кто чем сможет.
Сам rpa распаковывал rpa extractor, как понимаю - это вещь самописная и может только распаковать. Почитал немного по создание rpa через Питона, но понять как это сделать - я не в силах, нужна мини-инструкция.


Вернуться в «Разработка игр на RenPy»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей