Как написать свою игру

Разработка игр на RenPy, обсуждение реализации, вопросы "Как сделать?"
Аватар пользователя
Naota
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 16:11

Re: Как написать свою игру

Сообщение Naota » 05 мар 2017, 12:15

Пивас писал(а):если кто то говорит "я не буду делать" - это уже наемный рабочий, и соответственно если что то и делается, то это коммерческий продукт.
Когда человек берет на себя обязательства, то он и берет ответственность за выполнение. Лидеру команды стоит изначально знать какие работы кто может сделать. Эти принципы работают даже в бесплатно-добровольном проекте.

Veneloa писал(а):
Naota писал(а):12 набирать тексты диалогов и описания предметов

Эээ... А как ты засунешь диалоги в код? Или ты пришлёшь заготовку своего кода мне, как сценаристу, и я буду искать те места, куда нужно всунуть нужные строчки?
Я буду делать:
1 собирать сцены
2 собирать интерфейс

Хотел бы я знать, что ты имеешь ввиду под словом "собирать". Я не программист ни разу, так что мне можно задавать глупые вопросы.
9 хоть я и не умею писать шейдеры, но их создание будет все равно на мне

А что такое шейдеры?


Наверное надо было сразу указать, что я смотрю со стороны Unity. :D Хотя написаное, думаю, верно для любого движка.

Диалоги в код не засовываются. Они набираются отдельно, а потом импортируются. Или они набираются специальными инструментами. К примеру в Unity есть ассет(модуль/движок/расширение) Fungus для визуальных новелл, с его помощью можно сделать ВН вообще без единой строчки кода. Я его использую для сценок-диалогов.

Сцены и интерфейс не обязаны быть стандартными для движка. Они могут быть такими, как хочет автор. К примеру экран города из Princess Trainer или кабинет из Witch Trainer. Интерфейс верстается, кнопкам назначаются действия, расставляются активные области, окна заполняются нужными данными.

Про шейдеры можно почитать в гугле =) Даже в 2D играх может возникнуть в них необходимость. А в 3D вероятность гораздо больше.

Аватар пользователя
Veneloa
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 08:02

Re: Как написать свою игру

Сообщение Veneloa » 07 мар 2017, 20:59

Ну, все замолчали, но я буду таки настойчив))))
Сказ, скажи пожалуйста, всё-таки, как выглядит игровой сценарий?

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03

Re: Как написать свою игру

Сообщение dmit » 08 мар 2017, 09:07

Попробую ответить за:
По сути сценарий это пьеса. Т.е. сплошные диалоги и разговоры. Он так и выглядит: "имя персонажа" - "слова или мысли персонажа".
Есть ещё небольшие (иногда в некоторых ВН большие) текстовые отступления, описания, объяснения и т.п. от автора или от имени персонажа.
Что бы сделать ВН , нужно пройти (имхо):
1 Сюжет
2 Написания именно сценария
3 Разработка фонов и музыки согласно сценам
4 Разработка спрайтов персонажей
5 Украшательства и интерфейс
6 Выпуск и реклама
Всё это трудно осилить одному, по этому обычно нужна команда :)

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1590
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Как написать свою игру

Сообщение Skaz » 08 мар 2017, 10:55

Veneloa писал(а):Насколько я вижу, целью "шире, чем участие в чужом проекте", может быть только создание своего. Где ты уже полностью делаешь то, что ты хочешь, а не то, что придумали другие, которым, может быть, неинтересны твои блестящие идеи по реализации их проекта. Так что основная задача создателей - создать игру своей мечты))).
На мой взгляд, цели и задачи у игроделов самые разные и само создание игры служит для чего-то большего. Для денег или чего-то нематериального. Например: доказать себе, что чего-то стоишь; прославиться; превзойти какого-то определенного игродела; завести друзей/подружку и.т.п. Или с выходом вовне: вывести отечественный игрострой на какой-то там другой уровень; игрой явить какую-то новую мораль, без которой миру ну никак; показать всем, как по-настоящему надо делать игры; пусть меня заметят серьезные люди и купят... Да мало ли.

Veneloa писал(а):Не согласен. Человек в команде не должен делать того, под что он не заточен. Программист не должен придумывать сюжетные ходы и дизайнить персонажей - у него и без этого забот хватает. В команде должно быть разделение труда.
С позиции специалиста, которому хочется творить, и чтобы к нему никто не лез, это очень понятное желание. Но вот вы говорите, что хотите создать свою игру. Откуда у вас, как у создателя, возьмутся все эти уникальные специалисты, труд которых разделен, но при этом закрывает все потребности проекта? Есть у вас пара миллионов, чтобы их всех нанять?

Veneloa писал(а):Сказ, скажи пожалуйста, всё-таки, как выглядит игровой сценарий?
По поводу сценария ВН dmit ответил. Но я так понимаю, вам нужен не сценарий, а т.н. дизайн документ. Для ДВ описание сцены новогоднего ролика может выглядеть как-то так.
"Библиотека. Любое время дня. Ханс у двери слышит, что внутри что-то происходит, но не может открыть дверь. Указание, что требуется какой-то предмет. Если не применить предмет "Нож для резки бумаги" сцена завершается. Если применить, дверь открывается и Ханс, спрятавшись, наблюдает диалог между Анной и Эльзой, в котором Эльза пытается склонить Анну к сексу. "
Примерно так, если кому-то передаете для реализации.

Если делаешь сам, то можно без деталей, будет достаточно чего-то вроде:
"Библиотека, нужен Нож для резки бумаги, открыта лесби-сцена№2".
И так для каждой сцены.

Аватар пользователя
Naota
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 16:11

Re: Как написать свою игру

Сообщение Naota » 08 мар 2017, 12:16

Сегодня есть много полезных инструментов, чтобы создать свою игру одному. Если поумерить амбиции и проверить на что сам способен, то все вполне возможно.
Сначала надо решить что за игру ты хочешь сделать. К примеру это визуальная новелла. Будут персонажи, будут диалоги. В диалогах будет выбор ответов. Допустим, это все.
Для этого вам понадобится:
1 Игровой движок. Их множество. Я бы рекомендовал найти игру, которая нравится и посмотреть на чем она сделана.
2 Графика. Тут позабавнее. Можно нарисовать руками самому. Можно "позаимствовать". Можно воспользоваться 3D-пакетом и нарендерить артов. Можно фотографировать себя и друзей (мы же не только про 18+ игры говорим? :D ).
3 Текст. Не все умеют писать хорошие диалоги... дальше про Кличко. Если текст годный - это очень круто. Если текст плохой - ну и ладно. Серьезно, если вчитываться в диалоги многих эроге, то волосы на жопе седеют.
4 Музыка и звуки. Можно упразднить. Ну или скачать.
5 Собрать все это в кучу, чтобы получилась игра. Эта часть зависит от пункта 1. И это может занять очень много времени.

Аватар пользователя
Veneloa
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 08:02

Re: Как написать свою игру

Сообщение Veneloa » 09 мар 2017, 22:06

Skaz писал(а):С позиции специалиста, которому хочется творить, и чтобы к нему никто не лез, это очень понятное желание. Но вот вы говорите, что хотите создать свою игру. Откуда у вас, как у создателя, возьмутся все эти уникальные специалисты, труд которых разделен, но при этом закрывает все потребности проекта? Есть у вас пара миллионов, чтобы их всех нанять?


Нет, таких ресурсов у меня, конечно нет. Но я так подозреваю, что в игре должен быть один, руководитель проекта, он же мастер на все руки, который будет искать специалистов, распределять задачи, и одновременно, подхватывать за всеми хвосты, увязывать их в один единый замысел. Ему тяжелее всего. Но я не думаю, что он должен лезть с вопросами типа "нарисуй мне задник" к программисту, равно как не стоит к художнику приставать с шейдерами, что бы это ни оказалось. Он может программисту показать, какой крутой дизайн персонажа сделал художник, чтобы вдохновить программиста, или художнику сказать, что наш расчудесный программист-кудесник такой генератор персонажей сделал - закачаешься, так что давай рисуй.
В вашем проекте, я так думаю, всем этим занимаешься ты.

Skaz писал(а):По поводу сценария ВН dmit ответил. Но я так понимаю, вам нужен не сценарий, а т.н. дизайн документ. Для ДВ описание сцены новогоднего ролика может выглядеть как-то так.
"Библиотека. Любое время дня. Ханс у двери слышит, что внутри что-то происходит, но не может открыть дверь. Указание, что требуется какой-то предмет. Если не применить предмет "Нож для резки бумаги" сцена завершается. Если применить, дверь открывается и Ханс, спрятавшись, наблюдает диалог между Анной и Эльзой, в котором Эльза пытается склонить Анну к сексу. "
Примерно так, если кому-то передаете для реализации.

Если делаешь сам, то можно без деталей, будет достаточно чего-то вроде:
"Библиотека, нужен Нож для резки бумаги, открыта лесби-сцена№2".
И так для каждой сцены.


Ну, понятно, но ещё не всё)))
Я понял, что в сценарии не обязана присутствовать детальность. Просто место, время, что происходит, и что для этого надо.
И диалоги в него прописывать не надо, они придумываются отдельно, я правильно понял?
А как разрабатывается сюжет? Нужно сразу историю литературно придумать до конца? И от неё писать блок-схему последовательности сцен, и блок-схему последовательности квестов, и далее блок-схема применяемых в них предметов?
Или можно сразу блок-схему ключевых сцен, а деталями сюжета они потом обрастут?
Типа - "джин устроил Жасмин танцовщицей в таверне" а сопутствущий этому квест придумается позднее.

Аватар пользователя
Veneloa
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 08:02

Re: Как написать свою игру

Сообщение Veneloa » 09 мар 2017, 22:10

dmit писал(а):Попробую ответить за:
По сути сценарий это пьеса. Т.е. сплошные диалоги и разговоры. Он так и выглядит: "имя персонажа" - "слова или мысли персонажа".
Есть ещё небольшие (иногда в некоторых ВН большие) текстовые отступления, описания, объяснения и т.п. от автора или от имени персонажа.
Что бы сделать ВН , нужно пройти (имхо):
1 Сюжет
2 Написания именно сценария
3 Разработка фонов и музыки согласно сценам
4 Разработка спрайтов персонажей
5 Украшательства и интерфейс
6 Выпуск и реклама
Всё это трудно осилить одному, по этому обычно нужна команда :)


Таки нужно писать классический режиссёрский сценарий? Сразу. И если сюжет ветвится, то их будет много... :?

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1590
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Как написать свою игру

Сообщение Skaz » 10 мар 2017, 13:43

Veneloa писал(а):Но я не думаю, что он должен лезть с вопросами типа "нарисуй мне задник" к программисту, равно как не стоит к художнику приставать с шейдерами, что бы это ни оказалось.
Даже не знаю зачем это обсуждаем. Конечно, ни один адекватный человек так не поступит.

Разговор начался с обсуждения разделения труда.
По разделению труда в проекте могут работать люди двух типов. Одни ищут, что могут сделать, чтобы проект реализовался и другие, который делают, что интересно. Для первых говорить про разделение труда бессмысленно - они держат в фокусе конечный результат и берутся за то, что сейчас для результата актуально. Художник, не знающий программирования не возьмется за написание кода - он будет неэффективен и просто зря потратит время, но научиться качественно тестировать ему вполне по силам. Программист не возьмется за рисовку персонажей, но освоить простые функции в фотошопе - тоже по силам. Вот уже кросс-функциональные специалисты. Если у художника находится свободное время, он не простаивает, а освобождает программиста от рутины, чтобы тот занимался более сложными задачами. То же верно и в обратную сторону.
Если человек просто помогает проекту из интереса - ситуация другая. Поскольку его занимает только какая-то часть проекта (например, написание музыки) задача менеджера а) договориться с ним, так чтобы его интерес и желание помочь проекту были максимально полезны и б) сопрячь результаты его работы с результатами других людей и включить их в проект.
Есть еще фрилансеры, которые работают за деньги. Каждый нанимается под определенную задачу (разделение труда, да).

Veneloa писал(а):Но я так подозреваю, что в игре должен быть один, руководитель проекта, он же мастер на все руки, который будет искать специалистов, распределять задачи, и одновременно, подхватывать за всеми хвосты, увязывать их в один единый замысел. Ему тяжелее всего.

Если в проекте много фрилансеров или людей работает из интереса, то менеджер, договаривающийся и сопрягающий результаты их работы необходим. Это не самая эффективная организация труда - менеджер быстро становится узким местом (если сам еще занимается какой-то ключевой деятельностью, например, он - художник), но иногда в силу личных причин или обстоятельств по другому организовать работу не удается.

Veneloa писал(а):Я понял, что в сценарии не обязана присутствовать детальность. Просто место, время, что происходит, и что для этого надо.
И диалоги в него прописывать не надо, они придумываются отдельно, я правильно понял?
А как разрабатывается сюжет? Нужно сразу историю литературно придумать до конца? И от неё писать блок-схему последовательности сцен, и блок-схему последовательности квестов, и далее блок-схема применяемых в них предметов?
Или можно сразу блок-схему ключевых сцен, а деталями сюжета они потом обрастут?
Если какие-то правила и есть, я их не знаю. Для себя я вывел, что желательно расписать все максимально подробно вплоть до фраз в диалогах. Потому что чем подробнее ты представляешь что будет в игре, тем проще пойдет реализация.
Разумееется, если ты с самого начала пойдешь писать диалоги, то утонешь. Поэтому как сочинение в школе. ;) Вступление, основная часть, заключение. Каждая из частей описывается несколькими фразами, затем в каждой части выделяются арки персонажей, описываются кратко, дальше в арках выделяются ивенты, кратко расписываются и.т.п.

Но повторю то, что уже говорил. Написанное мной вряд ли тебе будет очень полезным. Если у тебя столько вопросов и пока нет структуры с чего начинать и что делать по шагам, лучше присоединиться к какому-нибудь живому проекту, который тебя интересует. В процессе работы разобраться гораздо проще.

Аватар пользователя
dmit
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 00:03

Re: Как написать свою игру

Сообщение dmit » 10 мар 2017, 18:51

классический режиссёрский сценарий? Сразу.

Если Вы сценарист, то сюжет и большая часть его веток, думаю, должна быть уже до начала работы над ВН.
Он конечно может претерпеть изменения в процессе, но основа останется.
Классический режиссёрский сценарий или расписать все максимально подробно вплоть до фраз в диалогах нужен для работы команды. Художник, музыканту и т.д. проще работать, прочтя материал. Не обязательно весь, но начало (первую главу, события первого дня и т.п.)

Аватар пользователя
Santosgap
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:18
Откуда: MoockHorkeeni
Контактная информация:

Как написать свою игру

Сообщение Santosgap » 24 авг 2017, 09:52

я не знаю как найти людей которые собираются заниматься рекламированием но новички и не дорого мне обойдутся потому что новички я сам новичек в игроделе и мне нужен новичек рекламщик, подскажите идеи как это можно сделать?

Аватар пользователя
Skaz
Администратор
Сообщений: 1590
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 14:52
Контактная информация:

Re: Как написать свою игру

Сообщение Skaz » 24 авг 2017, 12:50

Santosgap писал(а):я не знаю как найти людей которые собираются заниматься рекламированием но новички и не дорого мне обойдутся потому что новички я сам новичек в игроделе и мне нужен новичек рекламщик, подскажите идеи как это можно сделать?
Зачем вам рекламщик, если вы новичек в игрострое? Если нет завершенного продукта, реклама - деньги на ветер.


Вернуться в «Разработка игр на RenPy»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость